пятница, 29 января 2016 г.

В.В. Путин одобрил создание единого фискального мегаведомства. Что это будет?

Глава Руководства Д.А. Медведев на встрече с Главой государства В.В. Путиным внес предложение «сделать единую систему администрирования налоговых и неналоговых платежей в системы Министерства финансов».
Как разъяснил глава правительства:
«Так мы сохраним в системы федеральную налоговую службу, которая несёт ответственность за общее методическое управление, администрирование и сбор налогов. Кроме того загрузить в эту систему ФТС, которая у нас занимается сбором таможенных платежей, и соответственно, перевести ее на те же самые методические рельсы, на коих работает на текущий момент ФНС. И перевести в эту же систему Росалкогольрегулирование», — разъяснил глава правительства.
Глава государства эту идею одобрил, но задал вопрос по поводу того, а кто будет заниматься администрированием пенсионных платежей. Д.А. Медведев ответил, что пенсионные платежи и платежи в адрес общественных фондов кроме того будут переданы в ведение этой системы, и администрирование платежей будет вести ФНС, применяя те же способы, что и с налоговыми платежами.
Так в самое ближайшее время будет сделана единая система администрирования и, нужно понимать, надзора, всех налоговых и неналоговых платежей».
Комментарий А.В. Брызгалина: Мы живем в историческое время, т.к. являемся свидетелями формирования практически нового мегаведомства, которое будет регулировать большой пласт взаимоотношений чуть ли не по всем доходам нашей нашей бюджетной системы.
С одной стороны нет ничего очень необычного в этом шаге правительства.
В первую очередь, финансовый кризис в стране плавно переходит в бюджетный кризис, т.е. в случае если в прошедшем сезоне ФНС все время отчитывалась об повышении собираемости, то в текущем году аналогичных победных реляций мы, наиболее вероятно, не прослушаем. Да и в самом ФНС не утаивают - потенциал администрирования и надзора налоговая служба в прошедшем сезоне вычерпала.
В связи с этим, государство решило отказаться от распыления точек сбора налогов и неукоснительных платежей, переводя этот сбор под единое ведомственное начало.
Во-вторых, что бы там ни говорили про ФНС, но эта служба еще с 90х годов различалась завидной результативностью при «мобилизации» бюджетных доходов, исходя из этого возможно даже удивиться тому, что этот вопрос не был решен раньше (не смотря на то, что о потребности объединения функций по сбору доходов в одном учреждении в первый раз стали говорить свыше 10 лет назад).
Представляется, что на текущий момент рано отвечать на вопрос "что из этого окажется?", т.к. голая идея, без ее воплощения в определённые мероприятия, так и остается пока абстрактной субстанцией.
Свыше занимательны, как мне думается другие вопросы, которые неизбежно появляются уже сейчас.
  1. какое количество времени потребуется для наладки этой новой ведомственной системы сбора налогов и других неукоснительных платежей, и что будет совершаться в этот переходный срок?
  2. Получит ли де-факто новое мега учреждение добавочные полномочия? (скорее всего, конечно же, получит)...
  3. Усилится ли фискальный надзор, после того, как все фискально-надзорные функции в стране будут переданы в единые руки?
  4. Будет ли восстановлен надзор Министерства финансов за ФНС, каким образом это было с 2007 г. (не секрет, что приблизительно с 2010 г. ФНС последовательно и "по кусочку" забирала себе добавочные функции и компетенции, оказываясь все свыше независимой от Министерства финансов службой).
  5. Последуют ли за координационными решениями кадровые перестановки?


Почитайте кроме того интересную информацию на тему юридическая помощь. Это возможно станет интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий