Предлагается принять единый режим осуществления медицинского освидетельствования на состояние опьянения для всех случаев, когда закон предусматривает дисциплинарную либо ответственность согласно административному законодательству за осуществление противозаконных деяний в состоянии опьянения. Подобающий проект1 вынесен на публичное обсуждение Минздравом Российской Федерации.
Сейчас уже действует аналогичный режим медицинского освидетельствования – действительно, используется он лишь в отношении шофёров средств передвижения (приказ Минздрава Российской Федерации от 14 июля 2003 г. № 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения").
Минздрав Российской Федерации планирует, например, определить клинические показатели опьянения, правила химико-токсикологических изысканий при осуществлении медицинского освидетельствования и критерии, при присутствии коих имеются основания считать, что лицо, произвёдшее нарушение административного законодательства либо правонарушение, будет в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование.
Перечень таких параметров был пару изменён если сравнивать с действующим. К ним предлагается относить:
- запах алкоголя изо рта;
- неустойчивость позы;
- нарушение речи;
- резкое изменение окраски кожных покровов лица;
- поведение, не подобающее обстановке.
В то время как действующий список параметров кроме этого подразумевает еще два пункта: присутствие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, произведёнными регистрацию, разрешенными для применения в медицинских умыслах и рекомендованными с целью проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и отражённое дрожание пальцев рук (приложение № 6 к приказу Минздрава Российской Федерации от 14 июля 2003 г. № 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения").
Что касается клинических показателей опьянения, Минздрав Российской Федерации собирается разделить их на 3 категории:
- изменения психической деятельности (эмоциональная неустойчивость, ускорение либо приостановление темпа мышления и т. п.);
- изменение вегетативно-сосудистых реакций (учащение либо приостановление дыхания, вялая реакция зрачков на свет и т. п.);
- нарушения двигательной сферы (двигательное возбуждение либо заторможенность, пошатывание при ходьбе с скорыми поворотами и т. п.).
Сейчас Программа приготовления докторов (фельдшеров) по вопросам осуществления медицинского освидетельствования на состояние опьянения шофёров (потом – Программа) подразумевает исследование деяния психоактивных и токсических веществ на организм человека, в частности и клинические показатели опьянения (п. 2.2 Программы), но их черта в приказе о медицинском освидетельствовании либо в каком-то другом нормативно правовом акте не приводится.
Кроме того предлагаемый учреждением проект предполагает лимитирование периодов осуществления химико-токсикологических изысканий 14 рабочими днями с момента поступления пробы биологического предмета в лабораторию. Сейчас максимальный срок для получения итогов таких изысканий не закреплен централизованно и может определяться региональным органом управления здравоохранением с учетом удаленности химико-токсикологической лаборатории от медицинских компаний, реализующих освидетельствование, характерных черт пересылки биологических проб и итогов изыскания (Примечание к Инструкции по осуществлению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое руководит средством передвижения, и заполнению учетной формы 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое руководит средством передвижения").
Помимо этого, проектом предлагается утвердить новые форму акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения и форму журнала регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения.
Публичное обсуждение проекта продлится до 10 сентября 2015 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий